ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» в средней группеЦель: дать детям представление о космическом пространстве, о планетах солнечной системы Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук Оборудование: Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки Образовательная область «Познавательное развитие» • Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике; • Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». • Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности; • Формировать у детей правила поведения при выполнении индивидуальной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи. Образовательная область «Речевое развитие». • Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением; • Активизировать словарь за счё т слов: ракета, космонавт, скафандр, космос. Образовательная область «Физическое развитие». • Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем; • Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». • Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета; • Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение. Предварительная работа: • выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»; • выставка книг «Читаем о космосе»; • проведение тематической недели «Космос». Методы и приё мы: • методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность); • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра); • методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра). Музыкальное оформление: «Космическая музыка» Содержание НОД:1. Беседа о космосе. Беседа о значении праздника: Воспитатель: — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (50-е со дня первого полёта человека в космос) Воспитатель: А почему именно 12 апреля мы празднуем? (12 апреля, 1961 года, ровно 50 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт). Воспитатель: Знаете, кто это? (Ю. А. Гагарин, было ему 27лет) Воспитатель: С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Кого мы ещё поздравляем в этот день? (авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных) Кого из известных космонавтов вы знаете? (В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос). Кого называют основоположником русской космонавтики? (К. Циолковский) — Кто первый запустил спутник и построил ракету? (С. П. Королёв) В космос летает….(космонавт). Звёзды наблюдает (астроном).Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог). Вот сколько профессий связано с космосом. Воспитатель: В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие. Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты) А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе) А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну. Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все, что существует. Наша планета Земля – это часть Вселенной. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация фотографий) Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей) Посмотрите ребята, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии) Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей) Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии) Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна». Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет. На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учё т: Меркурий — раз, Венера – два-с, Три — земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон, Кто не видит — выйди вон! Дидактическая игра «Построй ракету»Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету. Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты» На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды: Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг. Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету. Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям» Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете? На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур. hello_html_m166f6dea.jpg Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звё зды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Пальчиковая гимнастика «Солнце» (Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами) «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе) «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок") Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет. На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учё т: Меркурий — раз, Венера – два-с, Три — земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — дальше всех — Плутон, Кто не видит — выйди вон! В заключении праздника- Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" 25 марта 2022 в 18:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.