ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики» в средней группе

 Цель: дать детям представление о космическом пространстве, о планетах солнечной системы 

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосепознакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование:

Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;

• Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

• Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

• Формировать у детей правила поведения при выполнении индивидуальной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие».

• Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;

• Активизировать словарь за счё т слов: ракета, космонавт, скафандр, космос.

Образовательная область «Физическое развитие».

• Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;

• Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

• Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;

• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Предварительная работа:

• выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»;

• выставка книг «Читаем о космосе»;

• проведение тематической недели «Космос».

Методы и приё мы:

• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);

• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Содержание НОД:

1. Беседа о космосе. Беседа о значении праздника:

Воспитатель: — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(50-е со дня первого полёта человека в космос)

Воспитатель: А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля, 1961 года, ровно 50 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).

Воспитатель: Знаете, кто это?

(Ю. А. Гагарин, было ему 27лет)

Воспитатель: С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Кого мы ещё поздравляем в этот день?

(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)

Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

Кого называют основоположником русской космонавтики?

(К. Циолковский)

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

(С. П. Королёв)

В космос летает….(космонавт).

Звёзды наблюдает (астроном).Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).

Вот сколько профессий связано с космосом.

Воспитатель: В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все, что существует.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация фотографий)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Посмотрите ребята, как наша Земля выглядит из космоса(показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учё т:

Меркурий — раз,

Венера – два-с,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

Дидактическая игра «Построй ракету»Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

hello_html_m166f6dea.jpg

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учё т:

Меркурий — раз,

Венера – два-с,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

В заключении праздника- Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ"

25 марта 2022 в 18:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.