ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Конспект НОД «В гостях у Пушкина» в средней группеЦель: - обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности. Задачи: - знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; - развитие литературной речи; - развитие образного мышления, памяти. Содержание НОД: Воспитатель. Ребята, сегодня день памяти замечательного поэта, родившегося много лет назад. Мы с вами побываем у него в гостях. (Показ портрета А. С. Пушкина). Кто из вас его узнал? -Да, это А. С. Пушкин. Давным-давно, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. (Показ портрета маленького Саши Пушкина). -В те далёкие времена воспитанием маленьких детей занимались няни. Была няня и у Сашеньки. Звали её Арина Родионовна. (Показ портрета Арины Родионовны). -Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше. (Читает). «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…» -А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он эту сказку описал в стихах. Кто из вас помнит, как они звучат? (Дети читают отрывок стихотворения). (Показ иллюстрации «Лукоморье»). - Я сейчас дочитаю это стихотворение до конца, а вы посмотрите на картинку, подумайте и скажите, какие же чудеса спрятались в этом отрывке. (Воспитатель читает стихотворение до конца, а затем вместе с детьми считают спрятанные там чудеса). - Послушайте, ребята, ещё одну интересную сказку Арины Родионовны. Не напоминает ли она что-то известное вам? (Читает) «Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему сына…» -Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане». (Показ обложки сказки) -Как начинается сказка? Давайте разыграем сценку трёх девиц, как настоящие артисты. (Инсценировка отрывка сказки по желанию детей). -Ребята, а вы помните, какие три чуда были у князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»? (Ответы детей) - Мы сегодня в гостях у Александра Сергеевича, поэтому сможем увидеть все эти чудеса. - О ком эта загадка? Она всё песенки поёт, да орешки всё грызёт? (Ответы детей). (Показ иллюстрации о белке). Кто из вас хочет прочесть этот отрывок из сказки? (Дети читают отрывок о белочке по желанию) . (Проводится танец-игра «Белочка с орешками»). -Ещё одна загадка из сказки. Братьев было 33. Кто они? (Ответы детей) (Показ иллюстрации о богатырях) (Проводится игра «Море волнуется…»). -Какое чудо имеет в виду поэт, когда пишет: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Ответы детей). (Показ иллюстрации Царевны-лебедя). - Вы дома вместе с родителями нарисовали портрет Царевны-лебедя. Давайте посмотрим на эти портреты. (Проводится словарная работа с фразами «…выступает, будто пава…», «…речь говорит, словно реченька журчит…», «…не можно глаз отвесть…»). (Дети рассматривают портрет, делятся впечатлениями) (Дети садятся на свои места) - Видите в руках у меня медальки? Их получат дети, правильно ответившие на вопросы викторины по «Сказке о царе Салтане». Начинаем викторину: 1 Как звали сватью? Баба… 2 В кого превращался князь Гвидон, чтобы увидеть отца? 3 Кто помог князю построить город на острове? 4 Кем был коршун, которого подстрелил князь Гвидон? 5Чем стрелял князь в коршуна? 6 Где он взял лук и стрелы? 7 Как царица с сыном выбрались на берег в бочке? 8 Какими словами заканчивается сказка? (Ответы детей). -Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало. Но всё Пушкинское это – наше вечное начало. -Не забывайте, что мы с вами находимся в гостях у Александра Сергеевича Пушкина. А знаете ли вы, что в честь приезда гостей в те далёкие пушкинские времена хозяева давали балы? (Показ картины бала) Бал – это мероприятие, которое состоит из танцев, а потом застолий. Присутствующих называли дамами и кавалерами. Дамы красиво наряжались, чтобы понравиться кавалерам. В руках дам обычно был веер, которым они неторопливо обмахивались. Ходили по залу и дамы, и кавалеры неспешно, говорили вполголоса. Таков у них был этикет, то есть правила поведения в обществе. - Чем же мог накормить гостей А. С. Пушкин? Да тем же, что любил сам. Поэт был не особо привередлив в еде. Он ел и заморские блюда, но очень часто предпочитал ей домашний суп, простую кашу, печёный картофель, котлеты, русские блины, яблочные пироги. -Итак, мы с вами снова превращаемся в актёров. Миг – и мы уже не дети, мы – дамы и кавалеры. (Звучит полонез). -Под музыку дамы неспешно прогуливаются по залу, а кавалеры приглашают их откушать угощение. (Дети разыгрывают бал). -Ну что ж, ребята, благодарю вас. Вы были настоящими артистами. Путешествия к А. С. Пушкину будут повторяться много раз и в детском саду, и в школе. Спасибо всем за участие! 25 марта 2022 в 18:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.