ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»

Конспект НОД «В гостях у Пушкина» в средней группе

Цель:

- обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.

Задачи:

- знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- развитие литературной речи;

- развитие образного мышления, памяти.

Содержание НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня день памяти замечательного поэта, родившегося много лет назад. Мы с вами побываем у него в гостях(Показ портрета А. С. Пушкина). Кто из вас его узнал?

-Да, это А. С. Пушкин. Давным-давно, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. (Показ портрета маленького Саши Пушкина).

-В те далёкие времена воспитанием маленьких детей занимались няни. Была няня и у Сашеньки. Звали её Арина Родионовна. (Показ портрета Арины Родионовны).

-Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.

(Читает). «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…»

-А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он эту сказку описал в стихах. Кто из вас помнит, как они звучат? (Дети читают отрывок стихотворения).

(Показ иллюстрации «Лукоморье»).

- Я сейчас дочитаю это стихотворение до конца, а вы посмотрите на картинку, подумайте и скажите, какие же чудеса спрятались в этом отрывке.

(Воспитатель читает стихотворение до конца, а затем вместе с детьми считают спрятанные там чудеса).

- Послушайте, ребята, ещё одну интересную сказку Арины Родионовны. Не напоминает ли она что-то известное вам?

(Читает) «Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему сына…»

-Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане».

(Показ обложки сказки)

-Как начинается сказка? Давайте разыграем сценку трёх девиц, как настоящие артисты.

(Инсценировка отрывка сказки по желанию детей).

-Ребята, а вы помните, какие три чуда были у князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане»(Ответы детей)

- Мы сегодня в гостях у Александра Сергеевича, поэтому сможем увидеть все эти чудеса.

- О ком эта загадка? Она всё песенки поёт, да орешки всё грызёт? (Ответы детей)(Показ иллюстрации о белке). Кто из вас хочет прочесть этот отрывок из сказки? (Дети читают отрывок о белочке по желанию) .

(Проводится танец-игра «Белочка с орешками»).

-Ещё одна загадка из сказки. Братьев было 33. Кто они? (Ответы детей)

(Показ иллюстрации о богатырях)

(Проводится игра «Море волнуется…»).

-Какое чудо имеет в виду поэт, когда пишет: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»(Ответы детей)(Показ иллюстрации Царевны-лебедя).

- Вы дома вместе с родителями нарисовали портрет Царевны-лебедя. Давайте посмотрим на эти портреты.

(Проводится словарная работа с фразами «…выступает, будто пава…»«…речь говорит, словно реченька журчит…»«…не можно глаз отвесть…»).

(Дети рассматривают портрет, делятся впечатлениями)

(Дети садятся на свои места)

- Видите в руках у меня медальки? Их получат дети, правильно ответившие на вопросы викторины по «Сказке о царе Салтане». Начинаем викторину:

1 Как звали сватью? Баба…

2 В кого превращался князь Гвидон, чтобы увидеть отца?

3 Кто помог князю построить город на острове?

4 Кем был коршун, которого подстрелил князь Гвидон?

5Чем стрелял князь в коршуна?

6 Где он взял лук и стрелы?

7 Как царица с сыном выбрались на берег в бочке?

8 Какими словами заканчивается сказка? (Ответы детей).

-Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало.

Но всё Пушкинское это – наше вечное начало.

-Не забывайте, что мы с вами находимся в гостях у Александра Сергеевича Пушкина. А знаете ли вы, что в честь приезда гостей в те далёкие пушкинские времена хозяева давали балы? (Показ картины бала) Бал – это мероприятие, которое состоит из танцев, а потом застолий. Присутствующих называли дамами и кавалерами. Дамы красиво наряжались, чтобы понравиться кавалерам. В руках дам обычно был веер, которым они неторопливо обмахивались. Ходили по залу и дамы, и кавалеры неспешно, говорили вполголоса. Таков у них был этикет, то есть правила поведения в обществе.

- Чем же мог накормить гостей А. С. Пушкин? Да тем же, что любил сам. Поэт был не особо привередлив в еде. Он ел и заморские блюда, но очень часто предпочитал ей домашний суп, простую кашу, печёный картофель, котлеты, русские блины, яблочные пироги.

-Итак, мы с вами снова превращаемся в актёров. Миг – и мы уже не дети, мы – дамы и кавалеры.

(Звучит полонез).

-Под музыку дамы неспешно прогуливаются по залу, а кавалеры приглашают их откушать угощение.

(Дети разыгрывают бал).

-Ну что ж, ребята, благодарю вас. Вы были настоящими артистами. Путешествия к А. С. Пушкину будут повторяться много раз и в детском саду, и в школе. Спасибо всем за участие!

25 марта 2022 в 18:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.