ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Конспект НОД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» в средней группеЦель: формирование основ безопасности Задачи: Образовательные – закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности, обобщать знания детей об электричестве, расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве Воспитательные – воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь. Развивающие – развивать связную речь детей, расширять словарный запас. развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций, развивать стремление к познавательно – исследовательской деятельности. Содержание НОД:Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём с вами в гости, а к кому, догадайтесь сами, послушав песенку (звучит песенка «Три поросёнка») Кто же пел эту песню? А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.) А вот и они резвятся! Здравствуйте, поросята. 1 поросё нок: Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно. 2 поросё нок: Мы ничего не боимся. 3 поросё нок: Мы избавились от всех опасностей. Воспитатель: Мы с ребятами к вам в гости пришли. Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи, а лежат не на месте. Ребята надо навести порядок в домике поросят? Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам. Воспитатель показывает детям схему, где показано где должны находитья некоторые предметы (ножницы, иголки, ножи и т. д.) Игра «Каждой вещи своё место» Иголки – игольница, лекарство – в аптечку, ножницы – стаканчик, бусы – в шкатулку. Как стало уютно – когда порядок! Дома острые ножи ты на место положи. Не раскидывай иголки, убери их все на полку. Если ножницы достал, убери откуда взял. Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки – Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы. Поросята: Спасибо, ребята, теперь мы будем очень аккуратным и осторожным с опасными предметами. Воспитатель: Хорошо, что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила, а теперь давайте пригласим поросят поиграть в игру «Опасные предметы» Ровным кругом друг за другом Эй, ребята, не зевать Все опасные предметы Будем дружно убирать! (картинки опасных предметов) Воспитатель: Посмотрите, какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети, а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите о правилах безопасности дома по картинкам. (НА СЕТКЕ ПОВЕСИТЬ КАРТИНКИ) 1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым, даже, если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите! 2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи. 3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами. 4. С предметами острыми будь осторожен, ими больно пораниться можно. 5. Ничего не бери с плиты, можешь обжечься. Будь осторожен с горячим. 6. Краны всегда закрывай поплотней, а то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду! 7. Не пробуй на вкус лекарства – это смертельно опасно. Воспитатель: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа) Я предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации. Возьмите карточки: 01, 02, 03, 04. 1. В доме загорелся утюг (01) 2. Если ребёнок потерялся на улице (02) 3. У вас заболела бабушка (03) 4. В дом пытаются проникнуть грабители (02) 5. В квартире пахнет газом (04) Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться, только когда очень необходимо в экстренных случаях. Воспитатель: Дети, на каждом столе есть конверт, в нём разрезанные картинки. Соберите их, и мы посмотрим, что у вас (пылесос, телевизор, фен, утюг, холодильник, миксер) Как назвать все предметы одним или двумя словами? (Электроприборы) Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку. К дальним сёлам, городам Кто идёт по проводам? Светлое величество, Это? (электричество) Воспитатель: Электричество опасно – это каждый должен знать. Оно очень нам помогает и к себе требует уважения. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и, если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Это электричество СТАТИЧЕСКОЕ Опыт № 1 Давайте поэкспериментируем. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Надо потереть палочки о шерсть. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком) Опыт № 2 Поросята для вас приготовили подарки – воздушные шарики. Ребята, давайте наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о шерсть и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в шерстяных вещах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о безопасности? Пожелаем нашим гостям: пусть каждый день для вас будет безопасным! 25 марта 2022 в 18:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.