ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»

Конспект НОД «Лесные приключения» с использованием ТРИЗ в старшей группе

Цель: формирование любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

• Формировать умение находить противоречия в окружающем мире.

• Формировать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

• Закреплять умение анализировать, определять положительные и отрицательные стороны объекта.

Развивающие:

• совершенствовать основные психические процессы: память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к животным.

Используемые современные образовательные технологии: «ТРИЗ», ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные.

Методы и приё мы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр презентации, релаксация, проблемная ситуация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Форма проведения: игра – путешествие.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео презентации: «Неправильная картина»«Правильная картина»«Дикие животные»«Домашние животные», лист ватмана, на котором нарисованы дикие и домашние животные с недостающими частями тела, кисточки, клей, аудиозапись «Шум леса» карточки с изображениями животных и их признаков.

Планируемые результаты:

• У детей расширяются знания о диких и домашних животных.

• У детей совершенствуются основные психические процессы.

У детей активизируется познавательная любознательность.

• У детей формируется любовь к животным.

Предварительная работа: Чтение книг о домашних и диких животных, рассматривание картин, дидактические игры: «Кто что ест?»«Кто где живёт?»«Найди пару»«Найди недостающего»«Хорошо — плохо».

Содержание НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем наше путешествие.

На экране демонстрируется презентация «Дикие животные в лесу». Неожиданно презентация прерывается и на экране появляется картина, на которой корова гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Лошадь летает по небу. Лиса сидит на печке в доме и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в лесу творится что-то непонятное. Это колдовство злой Волшебницы. Поможем животным?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Расколдовать животных можно, если вы объясните почему так не должно быть.

Дети: Лошадь не должна летать в небе. У лошади нет крыльев. Она не птица. Лошадь должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней. Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным. Лиса не может жить в доме, она бы тогда съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное.

(Во время ответов детей картина начинает меняться.)

Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Все животные на своих местах. А я предлагаю вам отдохнуть и на время, превратиться в какое – нибудь животное.

Игра-превращение «Когда я стану кошкой»

(Дети превращаются в кошек, имитируя движения кошек).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И ещё мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Назовите их.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом презентации «Дикие животные»)

Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Назовите их тоже.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом презентации «Домашние животные»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть в интересную игру

Игра «А что будет, если…»

Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Что будет, если к нам сейчас придёт волк? (Ответы детей)

Физкультминутка «Веселый зайка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Аппликация «Найди недостающее»

Воспитатель: Посмотрите, что опять натворила злая Волшебница.

На большом листе ватмана нарисованы дикие и домашние животные, у которых отсутствуют отдельные части тела (лапы, хвосты, уши). А недостающие части лежат рядом.

Воспитатель: Попробуем, ребятки, расколдовать животных. Смотрите, от какого животного эти уши? А этот хвостик чей? (дети приклеивают недостающие части)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, расколдовали животных. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Ты с пенёчка поднимись.

И друг с другом обнимись.

На пенёчки становись.

Влево – вправо повернись.

Спрыгни вниз и улыбнись.

(На экране появляется рычащая медведица.)

Воспитатель: Злая Волшебница унесла медвежат. Чтобы их вернуть, надо выполнить следующие задания.

Игра «Найди в объекте противоположности»

Воспитатель: Ребята, нужно найти в этих животных противоположности, используя их признаки.

(Дети выбирают карточки с изображениями животного и его признака, находят противоположность, составляя предложение. Например: собака может быть доброй, если с ней играть и может быть злой, если её ударить)

Игра «Хорошо - плохо»

(Дети делятся на две команды. Одна команда называет положительные качества животных, а другая команда называет их отрицательные качества Например: На коне кататься хорошо, потому что это приятно. На коне кататься плохо, потому что можно упасть и удариться больно.)

(На экране медведица играет с медвежатами)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданиями, помогли вернуть медвежат их маме. Теперь можно и отдохнуть.

Релаксация «На лесной поляне»

(Под музыку «Шум леса» воспитатель демонстрирует схемы. Дети свободно имитируют по собственным представлениям характерные особенности каждого изображения (животное, дерево, цветок, трава)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Отозвались помочь животным. Понравилось наше путешествие?

Мозговой штурм.

- Кого вы встретили в лесу?

- Что было потом?

- В кого вы превращались?

- Кого заколдовала злая Волшебница?

- Каким животным мы помогли?

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли домой в наш детский сад. Вы огромные молодцы. Всем спасибо.

25 марта 2022 в 17:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.