ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»

Педагогический проект «С чего начинается Родина.....»

 Тема проекта : «С чего начинается Родина…»

Вид проекта : групповой, игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико - ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группывоспитателиродители

Предмет исследования: познавательное развитие

Цель проекта :

• Привить детям понимание Родиныначинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

• Воспитывать патриотические чувства.

• Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта :

Для детей

Обучающие:

1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные :

1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Введение

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта :

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина, то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Проблема проекта :

Недостаточно у детей сформированы понятия «малая Родина», страна.

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.

Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Основные принципы реализации проекта :

- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

- проявления творчества).

1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

- Провести опрос с детьми, выявить проблему;

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап (практический) включает в себя:

- Привлечение родителей к оказанию помощи;

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Рисование рисунков;

- Проведение с детьми бесед;

- Проведение с детьми игр.

3. Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

1 неделя – «Моя семья»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

• НОД «Семья»

• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

• Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому»«Расскажи мне о себе».

• Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы»«Семья».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья»«Мамины помощники»«В гостях у бабушки».

• Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».

• Пальчиковые игры по теме «Семья».

• Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам»«Про бабушек».

• Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.

• Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

• Подбор фотографии «Наш семейный отдых».

• Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

• НОД «Наш детский сад».

• Беседы «За что я люблю детский сад».

• Наглядно-дидактический материал «Профессии».

• Рассматривание альбома «Моя группа».

• Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

• Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?»«Профессии».

• Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

• Чтение художественной литературы: «Все работы хороши»«Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

• Консультация для родителей : «Взаимоотношения детей в детском саду»

• Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

3 неделя – «Город, что сердцу дорог»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

• НОД «Город, в котором я живу»

• Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Калининград»

• Рассматривание энциклопедий «Город у моря»«Моя малая Родина».

• Беседа «Где работают родители»

• Рассказывание по картинам «Кем быть»«Профессии», Моя родина Россия».

• Дидактическая игра «Пройди по городу»«Транспорт»«Здания города»

• Настольно-печатные игры: «Найди такую же»«Парные картинки»

• Сюжетно-ролевые игры: «Почта»«Магазин»«Больница».

• Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»

• Викторина «Моя малая Родина».

4 неделя – «Флора и фауна»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

• НОД «Флора и фауна родного края».

• Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

• Дидактические игры «Во саду ли, в огороде»«Мои домашние животные»«Дары природы».

• Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»

• Театрализованные игры «Колобок»«Репка»«Теремок».

• Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Калининградской области».

• Подвижные игры «Гуси-лебеди»«Пчелы».

• Подкармливание птиц на участке детского сада.

• Коллективная работа «Дикие животные».

5 неделя – «Краса ненаглядная»

• Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

• Рисование «Матрешка».

Заключение

Презентация опыта работы.

Результат работы проекта


25 марта 2022 в 17:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.