ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Весенний пейзаж» в технике пластилинографии для детей старшего дошкольного возрастаЦель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования пластилинографией. Задачи: 1. Обучающие: обучать выполнению работы из пластилиновых жгутиков на картонной основе; 2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; развивать мелкую моторику рук; 3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Оборудование: изображения весеннего пейзажа; музыкальная запись Эдварда Грига “Утро”; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о приметах весны, чтение стихов о весне, наблюдение на прогулке за пробуждением природы. Методы и приемы: проблемная ситуация, беседы, помощь, показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, прослушивание музыкального произведения, похвала. Содержание НОД: Организационный момент: Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Хотите узнать, что в нем? ( Предполагаемые ответы детей: Да, хотим) Воспитатель: Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. Поможем художнику нарисовать картину? ( Предполагаемые ответы детей: Поможем.) Воспитатель: Подождите ребята, посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши? ( Предполагаемые ответы детей: И у нас нет. Что же делать? Как мы поможем художнику) Воспитатель: А можно ли нарисовать картину пластилином? ( Предполагаемые ответы детей: Да. Такая техника рисования называется пластилинография. В прошлый раз мы лепили космос.) Воспитатель: Отлично, какие вы умнички. Только на этот раз мы попробуем сделать работу из тонких жгутиков. Пластилин у нас есть, значит мы можем помочь художнику нарисовать ему пейзаж. Но для того чтобы узнать, какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна- В гости к нам идет… Предполагаемые ответы детей: Весна Воспитатель: Конечно же, ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны? ( Предполагаемые ответы детей: Все оживает, тает снег, светит солнце, световой день становится длиннее, а ночь короче, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.) Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ. Основная часть: Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо могли лепить, им нужно сделать зарядку: Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей двух рук, соединенных в запястье) Первым встречает он солнце, весну. (Солнышко из обеих рук) Утром весенним раскрыл лепестки (Цветок распускается, по-очередно пальчики) В мягкой землице его корешки. (Тыльной стороной ладони соединяем руки опушенные вниз) Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Верхнюю часть листа нам нужно покрыть различными цветами неба, у вас может быть утро, день или вечер, а нижнюю часть зелеными оттенками. Вы можете смотреть на иллюстрации, которые висят на доске. Берем кусочек синего пластилина, раскатываем в длинный тонкий жгутик и укладываем его в верхней половине листа. Прижимаем его к картонной основе, чтобы он крепко держался и примазывает следующий жгутик. После зелеными оттенками делаем весенний луг с молодой зеленой травкой. Такими жгутиками необходимо заполнить весь фон. (Дети работают под музыку Эдварда Грига «Утро». По ходу работы воспитатель помогает и подсказывает детям, как лучше выполнить работу) Воспитатель: Думаю, вы немного устали. Весной на деревьях распускаются молодые листочки, давайте мы с вами превратимся в деревья и сделаем их весеннюю зарядку : Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Воспитатель: Кажется, на нашем пейзаже чего-то не хватает, как вы думаете, чего? ( Предполагаемые ответы детей: Не хватает цветов, деревьев, птичек) Да, ребята, на нашем пейзаже действительно не хватает деревьев. Давайте на нашем пейзаже появиться дерево с первыми молоденькими светло-зелеными листочками. Из жгутиков коричневых оттенков создаем ствол и веточки. Теперь, нужно сделать листочки. Я вам покажу, как вы можете их сделать. Из 2 оттенков зеленого цвета делаем 2 маленьких тонких жгутика и потом складываем пополам так, чтобы получилась капелька. (Дети заканчивают работу.) Заключительная часть: Воспитатель: Вот такой красивый пейзаж у нас получился. И чтобы нам его нарисовать, краски совсем не понадобились. Скажите, что мы сегодня делали? ( Предполагаемые ответы детей: Сегодня мы создавали пейзаж в технике пластилинография) Пейзаж какого времени года? ( Предполагаемые ответы детей: Мы делали весенний пейзаж) Какие приемы лепки использовали? ( Предполагаемые ответы детей: скатывание, расскатывание, вытягивание, сглаживание, примазывание) Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, чтобы художник мог полюбоваться нашими работами. (Дети складывают работы и идут убирать свои рабочие места) 25 марта 2022 в 17:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.