ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»

Конспект НОД по развитию речи «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» в старшей группе

Цель: развивать умение составлять описательные рассказы
Содержание НОД:

 Задачи:

-Связная речь: формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь и грамматика: активизировать и уточнить словарь по данной теме,упражнять в умение употреблять слова, обозначающие пространственные направления (направо, налево, прямо, использовать в речи предлоги (на, под, за).Звуковая культура речи : формировать умение детей чётко и правильно произносить звук «щ» изолированно, в словах; регулировать силу голоса.

-развивать умение интересно, связно, последовательно описывать предметы (игрушки)развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речиразвивать мышление, память. -воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Материалы и оборудование: картинки - зайчики (3, микрофон, доска для объявлений, фотографии зайчат; стрелки-обозначения направления движения; три щётки- зубная, обувная, одёжная; картинка «Бобры пилят дерево»карточки-картинки для составления синквейна «Зайчик». Мультимедиа, аудиозапись «Зайка серенький сидит».

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на гостей осанку детей.

- Дети, вот сейчас мне пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его вместе. На мультимедийном экране появляется видео С экрана к детям обращается зайчиха :

-Здравствуйте ребята! Беда у меня! У меня пропали зайчата. Помогите мне пожалуйста. Вот были у меня зайчата, а теперь только их фотографии и остались.

- Как вы думаете, как мы можем помочь найти потерявшихся зайчат?

- Верно, ребята, какие вы догадливые! У нас же есть фотографии, (показывает фотографии зайчат) нужно только правильно сделать объявление по радио о том, что потерялись зайчата.

Зайчиха : - Вот спасибо вам ребятки теперь мои зайчата обязательно найдутся, поспешу домой буду зайчат поджидать. - А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид : во что они одеты, что у них в лапках, что они делают.

Три фото лежат на столе, а 3 зайчика спрятаны по группе.

- Сейчас я покажу как нужно давать объявление! Воспитатель берёт первую фотографию, вешает на доску объявлений, берёт в руки «микрофон» и делает первое объявление сам.

-Внимание! Потерялся зайчонок в полосатой кофте, синем комбинезоне, с морковкой в лапках. Он грызёт морковку. Кто его найдет, пожалуйста, пусть приведёт к маме.

- Кто его найдет? Паша! Посмотрите, (показывает на стрелки) тут какие-то волшебные стрелочки, может они нам помогут. Мирон, иди по стрелкам и рассказывай, куда ты пошёл?

- Ребёнок рассказывает направление движения.

- Стрелки действительно волшебные.

- Какого зайчика ты нашёл?

(Я нашел зайчонка в полосатой кофте, синем комбинезоне, коричневых ботинках с морковкой в лапках. Он грызёт морковку)

- Молодец, Мирон! Давайте посадим его вот сюда на стульчик. Воспитатель сажает игрушку на стульчик.

- А теперь вы сами будете давать объявление, (вешает вторую фотографию, иди Айлин.

Ребёнок берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления.

- Ребёнок описывает найденного зайчика.

- Кто его найдет? Алина! Иди по стрелкам и рассказывай куда ты пошла?

- Какого зайчика ты нашла?

- Молодец! Давайте посадим его рядом с первым зайчиком (сажает рядом с первым зайчиком)

-Кто хочет сделать последнее объявление, Даня? (Внимание! Потерялась зайка. Она в зелёном платье, в зелёной шапочке и с бубном в лапках. Она играет в бубен. Кто её найдет, пожалуйста, пусть приведет к маме)

- Елисей, иди по последней дорожке, рассказывай направление.

- Какого зайчика ты нашёл?

Ребёнок рассказывает направление движения.

Ребёнок описывает найденного зайчика

Ребёнок берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления.

- Молодец! Как хорошо! Все зайчата нашлись(воспитатель сажает третьего зайчика)

- Ребята, давайте и мы представим себя маленькими зайчатами.

Физминутка: «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Кто –то зайку испугал. Зайка прыг и убежал.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Вовремя физ. минутки зайчиков незаметно убирают.

- Дети, а где же наши зайчики?

- Видимо они убежали к маме-зайчихе.

На мультимедийном экране появляется видео. С экрана к детям обращается зайчиха :

- Дорогие дети, зайчата прибежали домой, спасибо вам большое за то, что вы нашли моих деток. Но у меня опять проблема: прямо на дорожку к домику упало огромное дерево. Соседи-бобры взялись помочь, но оно длинное. Может поможете нам распилить побыстрее?

На экране появляется картинка «Бобры пилят дерево»

- Посмотрите на экран. Что делают бобры?

- Верно, они пилят бревно. Поможем бобрам?

- Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук) Давайте скажем «щ» все вместе.

- Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)

- Какие вы у меня помощники, добрые и отзывчивые. Что ж всем мы помогли и зайчихе, и бобрам дерево распилить.

-Молодцы, дети! Сегодня мы кого искали? кому помогали?

- Правильно, Давайте с вами придумаем необычное стихотворение про зайчика.

-И помогут нам в этом картинки. Обращает внимание на доску.

- Кто это (Показывает картинку с изображением зайчика и прикрепляет на доску.

- Какой он?

- Верно, он серый, пушистый. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки)

- Что он делает?

- Правильно, убегает, дрожит, грызёт. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки)

-Как вы к нему относитесь?

-Да, вы его любите, жалеете (прикрепляет соответствующую картинку)

-Как по другому можно назвать зайчика?

-Верно, заяц это дикое животное! (Прикрепляет соответствующую картинку)

- А теперь повторим по картинкам то, что у нас получилось.

-Вот такое необычное стихотворение про зайчика мы с вами придумали! Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось со мной играть?

- Что больше всего понравилось?

- Что вас порадовало?

- Какое у вас настроение после занятия?.

25 марта 2022 в 16:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.