ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Конспект НОД по развитию речи «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» в старшей группеЦель: развивать умение составлять описательные рассказы
Задачи: -Связная речь: формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок, отвечать на вопросы воспитателя. Словарь и грамматика: активизировать и уточнить словарь по данной теме,упражнять в умение употреблять слова, обозначающие пространственные направления (направо, налево, прямо, использовать в речи предлоги (на, под, за).Звуковая культура речи : формировать умение детей чётко и правильно произносить звук «щ» изолированно, в словах; регулировать силу голоса. -развивать умение интересно, связно, последовательно описывать предметы (игрушки); развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи; развивать мышление, память. -воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту. Материалы и оборудование: картинки - зайчики (3, микрофон, доска для объявлений, фотографии зайчат; стрелки-обозначения направления движения; три щётки- зубная, обувная, одёжная; картинка «Бобры пилят дерево», карточки-картинки для составления синквейна «Зайчик». Мультимедиа, аудиозапись «Зайка серенький сидит». Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на гостей осанку детей. - Дети, вот сейчас мне пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его вместе. На мультимедийном экране появляется видео С экрана к детям обращается зайчиха : -Здравствуйте ребята! Беда у меня! У меня пропали зайчата. Помогите мне пожалуйста. Вот были у меня зайчата, а теперь только их фотографии и остались. - Как вы думаете, как мы можем помочь найти потерявшихся зайчат? - Верно, ребята, какие вы догадливые! У нас же есть фотографии, (показывает фотографии зайчат) нужно только правильно сделать объявление по радио о том, что потерялись зайчата. Зайчиха : - Вот спасибо вам ребятки теперь мои зайчата обязательно найдутся, поспешу домой буду зайчат поджидать. - А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид : во что они одеты, что у них в лапках, что они делают. Три фото лежат на столе, а 3 зайчика спрятаны по группе. - Сейчас я покажу как нужно давать объявление! Воспитатель берёт первую фотографию, вешает на доску объявлений, берёт в руки «микрофон» и делает первое объявление сам. -Внимание! Потерялся зайчонок в полосатой кофте, синем комбинезоне, с морковкой в лапках. Он грызёт морковку. Кто его найдет, пожалуйста, пусть приведёт к маме. - Кто его найдет? Паша! Посмотрите, (показывает на стрелки) тут какие-то волшебные стрелочки, может они нам помогут. Мирон, иди по стрелкам и рассказывай, куда ты пошёл? - Ребёнок рассказывает направление движения. - Стрелки действительно волшебные. - Какого зайчика ты нашёл? (Я нашел зайчонка в полосатой кофте, синем комбинезоне, коричневых ботинках с морковкой в лапках. Он грызёт морковку) - Молодец, Мирон! Давайте посадим его вот сюда на стульчик. Воспитатель сажает игрушку на стульчик. - А теперь вы сами будете давать объявление, (вешает вторую фотографию, иди Айлин. Ребёнок берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления. - Ребёнок описывает найденного зайчика. - Кто его найдет? Алина! Иди по стрелкам и рассказывай куда ты пошла? - Какого зайчика ты нашла? - Молодец! Давайте посадим его рядом с первым зайчиком (сажает рядом с первым зайчиком) -Кто хочет сделать последнее объявление, Даня? (Внимание! Потерялась зайка. Она в зелёном платье, в зелёной шапочке и с бубном в лапках. Она играет в бубен. Кто её найдет, пожалуйста, пусть приведет к маме) - Елисей, иди по последней дорожке, рассказывай направление. - Какого зайчика ты нашёл? Ребёнок рассказывает направление движения. Ребёнок описывает найденного зайчика Ребёнок берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления. - Молодец! Как хорошо! Все зайчата нашлись. (воспитатель сажает третьего зайчика) - Ребята, давайте и мы представим себя маленькими зайчатами. Физминутка: «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Кто –то зайку испугал. Зайка прыг и убежал. Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту. Вовремя физ. минутки зайчиков незаметно убирают. - Дети, а где же наши зайчики? - Видимо они убежали к маме-зайчихе. На мультимедийном экране появляется видео. С экрана к детям обращается зайчиха : - Дорогие дети, зайчата прибежали домой, спасибо вам большое за то, что вы нашли моих деток. Но у меня опять проблема: прямо на дорожку к домику упало огромное дерево. Соседи-бобры взялись помочь, но оно длинное. Может поможете нам распилить побыстрее? На экране появляется картинка «Бобры пилят дерево» - Посмотрите на экран. Что делают бобры? - Верно, они пилят бревно. Поможем бобрам? - Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук) Давайте скажем «щ» все вместе. - Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.) - Какие вы у меня помощники, добрые и отзывчивые. Что ж всем мы помогли и зайчихе, и бобрам дерево распилить. -Молодцы, дети! Сегодня мы кого искали? кому помогали? - Правильно, Давайте с вами придумаем необычное стихотворение про зайчика. -И помогут нам в этом картинки. Обращает внимание на доску. - Кто это (Показывает картинку с изображением зайчика и прикрепляет на доску. - Какой он? - Верно, он серый, пушистый. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки) - Что он делает? - Правильно, убегает, дрожит, грызёт. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки) -Как вы к нему относитесь? -Да, вы его любите, жалеете (прикрепляет соответствующую картинку) -Как по другому можно назвать зайчика? -Верно, заяц это дикое животное! (Прикрепляет соответствующую картинку) - А теперь повторим по картинкам то, что у нас получилось. -Вот такое необычное стихотворение про зайчика мы с вами придумали! Молодцы! - Скажите, пожалуйста, вам понравилось со мной играть? - Что больше всего понравилось? - Что вас порадовало? - Какое у вас настроение после занятия?. 25 марта 2022 в 16:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.