ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ. КУПРИЯНОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА - ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Конспект НОД «Мир камней» для старшего дошкольного возрастаЦель: познакомить детей со свойствами камней. Задачи: • Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности; • создавать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу. Материалы и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки- конфетки. Содержание занятия:1. «Находка в сундуке»Дети входят в зал. Здороваются: - Здравствуйте. Мы рады вас видеть! Воспитатель предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит какие они красивые, аккуратные и просит заглянуть внутрь. - Что нового появилось в вашей шкатулке? Дети отвечают: - Они красивые? Вам нравятся? Дети делятся впечатлениями. - Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство. Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из руки руку и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тепа, здоровается и знакомится с детьми. Тепа. Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета? (Дети отвечают). Тепа: Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку. Воспитатель: у нас есть целая коллекция камешков (показывают ее Тепе). Тепа удивляется, какие они красивые и как их много. 2. «Одежда Земли». Воспитатель: Тепа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем. (Дети рассказывают о том, где они нашли камни) У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камней (показывают глобус) Знаешь, Тепа, что это такое? Тепа: Это, наверное, мячик. (Дети объясняют, что это глобус). Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каждый камешек- это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусах темно- коричневым цветом. Тепа: Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах? (Дети отвечают) Беседа о камнях. - Что такое горы? Какие горы вы знаете? (Рассматривание картины о горах). Релаксация «Поход в горы» с музыкальным сопровождением. Дети садятся, появляются Три поросенка. Сценка «Три поросенка». Вопросы: - Что случилось с домом Ниф- Нифа, Нуф- Нуфа? Почему дом Наф- Нафа оказался самым надежным! - Что мы можем еще построить из камня? (применение камня). Воспитатель: Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода: моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде тоже очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. Хотите тоже построить гору в воде? Дети вместе с Тепой подходят к столам. Воспитатель наливает воду. - Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше- от маленьких или больших? (Дети отвечают) Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми. Тепа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом посмотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами. Тепа: - Какие камешки вам нравятся больше: мокрые или сухие? (Дети делятся впечатлениями). Музыка. Тепа загрустил. Воспитатель: - Что же ты загрустил? Тепа:- Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков, но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтересней. (дети рассказывают о камнях, называя их свойства). Воспитатель подшучивает над Тепой и дарит ему камешек из пластилина. Тепа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает в ладони). Дети говорят, что они из пластилина и называют отличия пластилина и камня. Тепа: И я сейчас над вами подшучу. (Достает камешки- конфетки). Это тоже камешки. (Пробует). Их можно кушать. Заключение. Тепа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное). Но нужно возвращаться к друзьям. 25 марта 2022 в 13:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.